Интервью с Владимиром Яновским, директором паркетной фабрики Косвик
Учредителем паркетной фабрики Косвик, ведущей свою деятельность с 1995 г., является канадская компания Simkoe Materials Inc. с головным офисом в Канаде. Cама фабрика расположена в г. Заславль (Республика Беларусь), включает в себя полный цикл производства, начиная от круглого леса до финишной отделки готовой продукции: лесопильное производство, сушильное хозяйство, три независимые линии по выпуску массивного и многослойного инженерного паркета, линии отделки материалами УФ-отверждения и натуральными маслами. Проектная мощность предприятия составляет 600 тыс. кв. м в год. На предприятии сегодня занято около 450 человек. Основная продукция: доска из массива, двухслойная и трехслойная однополосная доска с замковым соединением. Основная стратегия развития компании – создание паркетных полов наивысшей категории качества и предназначенных для самого широкого круга дизайнерских решений, начиная от квартир и коттеджей до сложных реставрационных проектов.
На вопросы нашего издания ответил Владимир Яновский, директор паркетной фабрики Косвик.
FNR: Каковы итоги работы компании в 2011-2012 годах?
В. Я.: Последние два года считаем для себя вполне успешными. Мы провели масштабную реконструкцию, расширили практически все производственные участки. Увеличили до 20 стран географию поставок. Стараемся предлагать для каждого региона именно тот продукт, который будет востребован в силу существующих там традиций и предпочтений. Как следствие, прибавляем примерно по 30% в год.
FNR: Какие новинки продукции вы представили в 2012 году?
В. Я.: К основным новинкам 2012 года я бы отнес, прежде всего, новую программу паркетных полов широкого формата с покрытием твердыми восками. Кроме этого, хорошо себя зарекомендовала и новая авторская коллекция из дуба с покрытием матовым лаком. Она отличается современными мягкими серо-дымчатыми тонировками, которые пользуются повышенным спросом в этом сезоне.
FNR: Как бы вы в целом охарактеризовали рынок деревянных напольных покрытий?
В. Я.: По-моему, вполне живой и динамичный, несмотря на кризисные настроения во многих регионах. Заметно растет средний и высокий ценовой сегмент рынка, в котором мы традиционно работаем. Наибольший рост видим в однополосной трехслойной паркетной доске на замковом соединении, хотя это не самый дешевый продукт в нашей программе. Стереотип «лучше массива ничего нет» постепенно уходит в прошлое. Безусловно, расширяется сфера применения паркетных полов в сторону общественных помещений, чему способствуют не только более технологичные многослойные конструкции, но и специальные коммерческие покрытия, обеспечивающие высокую износостойкость и долговечность.
FNR: Какие тенденции прослеживаются?
В. Я.: Несмотря на широкое развитие в последние годы синтетических и комбинированных напольных покрытий, по нашему мнению, потребители все больше склоняются к натуральным материалам. И причем не только в Европе. Экология жилья уже не просто лозунг. Покупатели все чаще задают вопросы «как, из чего изготовлена паркетная доска?», «в чем особенности покрытия?», «насколько оно безопасно?». Конечно, нас радует, что растет интерес к дереву как к отделочному материалу, причем не только пола, но и для других элементов интерьера.
FNR: Каковы планы компании на ближайшую перспективу?
В. Я.: Готовим к производству программу по модульному паркету, в том числе и разборных модульных полов. В конце года представим нашим потребителям новый вид продукции – стеновые панели из натурального дерева. Как и паркетные полы, предполагаем их группировать в коллекции, что поможет дизайнерам легко их комбинировать с нашими паркетными полами.
Журнал о напольных покрытиях Floornet октябрь 2012
Скачать статью (PDF 128 КБ)